call-центр
Пермский край
8-800-300-80-90
задать вопросраспечататьна главную

Понятие социального предпринимательства

Социальное предпринимательство занимает промежуточное положение между сферами традиционного предпринимательства и благотворительности: от первого оно отличается своими целями – направленностью на разрешение социальных проблем территорий; а от второй – коммерческим характером деятельности: финансовая устойчивость, прибыльность, способность к тиражированию и инновационность предлагаемых к реализации проектов.

Социальное предпринимательство - отражает готовность некоторой части предпринимательского сообщества принимать активное участие в решении социальных проблем конкретных территорий через создание устойчивых бизнес-моделей, оказывающих долгосрочное влияние на общество.

Понятие социального предпринимательства

Основные принципы социального предпринимательства:

Финансовая устойчивость и прибыльность: проект не должен зависеть от доброй воли отдельных организаций – жертвователей или спонсоров, он должен иметь устойчивую бизнес-модель, использовать различные каналы привлечения финансирования

Значимый социальный эффект: проект должен предлагать решение социальной проблемы, создавать условия для развития людей из социально-незащищенных групп населения, вносить позитивные изменения в их жизнь

Масштабируемость деятельности: для решения проблемы проект должен обладать значительным ресурсом, чтобы помогать не отдельным людям, а целым группам населения или местным сообществам

Инновационность используемых технологий: нестандартность применяемых подходов для решения проблем, в которых ранее существовавшие модели неэффективны и/или малоэффективны.

Ролики о социальном предпринимательстве: